Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 25-09-2014 10:01
Рейтинг статьи: 0

                

                                                              ПРИНЯТ

                                       Советом гимназии

                                 ГБОУ гимназии №399

                                  Протокол от 12 мая 2014 г. №4

                                   Председатель Совета гимназии

 

 

                                 _____________________(Н.М. Бурцева)

 

                                                         УТВЕРЖДЕН

 

                                 приказом  от 30 мая 2014 г. № 133-а

 

                                 директора ГБОУ гимназии № 399

 

 

                                 _____________________(Н.М. Бурцева)

                                 (подпись)                   (Ф.И.О.)

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для средней общей школы

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназия №399

Красносельского района

Санкт-Петербурга

на 2014-2015 учебный год

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану средней общей школы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №399 Красносельского административного района

на 2014 - 2015 учебный год.

 

Учебный план составлен в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – ФБУП-2004).

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312.

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012  № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  • Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г  №196 (с изменениями на 20.07.2007г).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012    № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012    № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012    № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

  • Приказом  Министерства  образования и науки Российской Федерации   от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Письмом Министерства образования и науки РФ № ИК – 1494/19 от 08.10.2010 «О введении третьего часа физической культуры».

  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.03.10 №03-413 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  • Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014 г. №1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год;

  • Инструктивно-методическим письмом Комитета образования Санкт-Петербурга от 10.04.2014 №03-20-1424/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы  на 2014/2015 учебный год»;

  • Уставом гимназии.

В гимназии  № 399 реализуется программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля (10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года).

Учебный план составлен с учётом необходимости достижения главной образовательной цели – рассматривать школьное образование как фактор укрепления здоровья ребёнка, формирование общей культуры человека, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирование основы для сознательного выбора и усвоения профессиональных образовательных программ.

 

При разработке учебного плана учитывалась специфика Петербургской школы, её основные идеи

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • защита обучающихся от некачественного образования;

  • развитие в процессе обучения продуктивных способов деятельности;

  • создание условий для достижения уровня общекультурной, допрофессиональной компетентности.

Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год.

Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю в средней школе.

Общее количество учебных часов в неделю для каждого класса не превышает максимально допустимую нагрузку для учащихся по нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

Обучение в гимназии проводится в одну смену. Учебные занятия в гимназии начинаются в 9.00 утра без проведения нулевых уроков. Продолжительность урока 45 минут.

В гимназии установлены 2 перемены по 20 минут после 2-го и 3-его уроков, остальные перемены по 10 минут.

 

Режим звонков

1 урок

9.00-9.45

2 урок

9.55-10.40

3 урок

11.00-11.45

4урок

12.05-12.50

5 урок

13.00-13.45

6 урок

13.55-14.40

7 урок

14.50-15.35

 

Продолжительность непрерывного применения технических

средств обучения на уроках

 

Классы

Непрерывная длительность (мин), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудио-записи

Прослушивание аудио-записи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5-7

20

25

25

20

25

20

8-11

25

30

30

25

25

25

 

Объём  домашних заданий (по всем предметам)  не должен превышать времени на его выполнение (в астрономических часах) в 10 – 11 классах – до 3,5 часов.

При изучении первого иностранного языка предусматривается деление класса на 3 группы, 2-го иностранного языка на 2 группы.

На занятиях по физической культуре в 10-11-х классах предусматривается деление класса на 2 группы.

При изучении элективных курсов в 10-11-х классах предусматривается деление класса на 2 группы.

Основной формой организации обучения в 10-11-х классах является лекционно-зачётно-семинарская система в соответствии с Уставом гимназии.

Режим работы ОУ на 2014-2015 учебный год устанавливается Комитет по образованию.

Промежуточная аттестация в 10-х классах проводится по графику в соответствии с решением Педагогического Совета.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с городским календарно-учебным графиком.

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА (10-11 классы)

обеспечивает:

  • реализацию учеником здорового образа жизни;
  • профессиональное самоопределение на основе устойчивого познавательного интереса, развитых форм интеллекта, самопознания и рефлексии;
  • ориентацию в проблемах современной жизни, иерархию ценностей в приоритетной области деятельности.

 

Учебный план основной и средней школы состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует выпускникам ОУ овладение необходимым минимумом знаний, умений, навыков и обеспечивает возможность продолжения образования.

Региональный компонент отражает специфику среды обитания учащихся, особенности освоения истории и культуры Санкт-Петербурга. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию концепции развития гимназии.

Часы вариативной части используются на изучение курсов индивидуальных и групповых занятий по выбору гимназии и учащихся. Эти занятия учитывают региональную специфику и способствуют успешному овладению учащимися образовательными стандартами, создают условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и родителей при соблюдении ограничений, связанных с индивидуальными особенностями детей.

 

Нагрузка, предлагаемая учебным планом ГБОУ гимназии №399 на 2014-2015 учебный год  не превышает предельно допустимую.

 

2. Среднее (полное) общее образование

 

2.1. Пояснительная записка  к учебному плану классов средней школы

на 2014-2015 учебный год

 

При проведении учебных занятий по первому, основному иностранному языку: по английскому языку в 10-11-х классах предусмотрено деление класса на 3 группы, а при  проведении учебных занятий по второму иностранному языку, испанский язык в 10-11-х классах, предусмотрено деление класса на 2 группы для обеспечения дополнительной  подготовки гимназистов по предметам гуманитарного цикла. (Наполняемость каждого класса не меньше 25 человек.)

При проведении учебных занятий в 10-11-х классах  по предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрено деление класса на 2 группы.

При проведении учебных занятий в 10-11-х классах  по предмету «Физическая культура» предусмотрено деление класса на 2 группы.

При проведении учебных занятий по элективным курсам в 10-11 классах предусматривается деление класса на 2 группы.

Особенностью учебного плана гимназии №399 в инвариантной части является то, что преподавание предметов «Химия», «Физика» и «Биология» ведётся линейно в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей.

 

Часы регионального компонента отводятся:

  • на изучение курса «Испанский язык» в 10-11-х  классах по 2 учебных часа в неделю в каждом классе для обеспечения дополнительной подготовки по предмету гуманитарного профиля.

 

Часы компонента образовательного учреждения в соответствии со спецификой гимназии, и исходя из образовательных запросов учащихся и их родителей, полученных на основе опроса родителей и  анкетирования учащихся, наличием договора с Педагогического университетом им. Герцена:

  • предметы, включённые в учебный план по выбору учащихся: «География» - 1 учебный час в неделю для завершения курса географии за среднюю полную школу. «Информатика и ИКТ» - 1 учебный часа в неделю для совершенствования знаний современных технологий (мультимедийных, сетевых), овладения умениями создания проектов, презентаций;

  • на увеличение учебных часов русского языка по 1 учебному часу в неделю во всех 10-11-х классах в соответствии с рекомендациями Распоряжения Комитета по образованию от 24.04.2014 г. №1826-р ;

  • на увеличение количества учебных часов на изучение алгебры и начала анализа на 1 учебный час в 10 и 11 классах, в связи  с тем, что это образовательный запрос учащихся и их родителей, а также в связи с необходимостью готовить учащихся к сдаче обязательного экзамена в новой форме.

  • на увеличение учебных часов английского языка по 1 учебному часу в неделю во всех 10-11-х классах для дополнительной подготовки учащихся по предметам гуманитарного профиля, в соответствии со спецификой гимназии, а также в соответствии с образовательными запросами учащихся и их  родителей;

  • на увеличение учебных часов по предмету «История» на 1 учебный час в неделю для дополнительной подготовки учащихся по предметам гуманитарного профиля, в соответствии со спецификой гимназии, а также в соответствии с образовательными запросами учащихся и их  родителей;

  • на увеличение количества учебных часов по предмету «Биология» в 10 – 11-х классах на 1 учебный час в неделю. Этот предмет является выбором гимназии, выбор этого предмета соответствует образовательному запросу учащихся и их родителей;

  • на увеличение количества учебных часов по предмету «Химия» в 10 – 11-х классах на 1 учебный час в неделю. Этот предмет является выбором гимназии, так как гимназия имеет договор с Педагогическим университетом им. Герцена, а также выбор этого предмета соответствует образовательному запросу учащихся и их родителей.

 

Дополнительные часы компонента образовательного учреждения  также отводятся на изучение курсов по выбору учащихся (элективные курсы) из расчёта не менее 4х учебных часов в каждом классе средней школы, что соответствует рекомендациям.

Элективные курсы предметно ориентированы, связаны с расширением знаний учащихся  по предмету, соответствуют образовательным запросам учащихся и их родителей и направлены на создание условий для подготовки к экзаменам по выбору. Все программы элективных курсов утверждены в установленном порядке.

Выбор курсов учащимися определяется в конце 9-го класса и 10 класса на основе соответствующего анкетирования и опроса учащихся.

 

 

2.2. Годовой учебный план для X-XI классов ГБОУ гимназии №399

 на 2014-2015 учебный год

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

За 2 года

10аб

11аб

 

Федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

34

34

68

Литература

102

102

204

Английский язык

102

102

204

Алгебра и начала анализа

68

68

272

Геометрия

68

68

История

68

68

136

Обществознание

68

68

136

Физика

68

68

136

Химия

34

34

68

Биология

34

34

68

Основы безопасности жизнедеятельности

34

34

 

68

Физическая культура

102

102

204

ИТОГО

782

782

1564

Региональный компонент

68

68

136

Испанский язык

68

68

136

Школьный компонент

408

408

816

Русский язык

34

34

68

История

34

34

68

Английский язык

34

34

68

Алгебра и начала анализа

34

34

68

Биология

34

34

68

Химия

34

34

68

География

34

34

68

Информатика и ИКТ

34

34

68

Элективные курсы

136

136

272

Итого:

1258

1258

2516

 

2.3. Недельный учебный план для X-XI классов ГБОУ гимназии №399

 на 2014-2015 учебный год

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

За 2 года

10аб

11аб

 

Федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Английский язык

3

3

6

Алгебра и начала анализа

2

2

4

Геометрия

2

2

4

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

 

2

Физическая культура

3

3

6

ИТОГО

23

23

46

Региональный компонент

2

2

4

Испанский язык

2

2

4

Школьный компонент

12

12

24

Русский язык

1

1

2

История

1

1

2

Английский язык

1

1

2

Алгебра и начала анализа

1

1

2

Биология

1

1

2

Химия

1

1

2

География

1

1

2

Информатика и ИКТ

1

1

2

Элективные курсы

4

4

8

Итого:

37

37

74

 

 

Таблица элективных курсов

Класс

Название курса

К-во часов

Автор

Согласование

Пособие

10

«Методы решения физических задач»

34

Каменщикова Е. В., Степанова Т. М.

РЭС Пр. №3

от 20.06.2011

Мякишев Г. Я., Буховцев М. М.

«Физика (базовый уровень).» 10 класс. «Просвещение», 2012 г.

10

«Английский язык и основы предпринимательства»

35

М. А. Александрова

ЭНМС Пр. № 4 от 18.05.2011 г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Эванс В. И др.  Английский в фокусе (Spotlight) 10: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение. 2013.

 

10

«Решение задач повышенной сложности по алгебре и геометрии».

34

Сурикова Н.М.

Согласовано АППО(Лукичёва Е.Ю.)

ЭНМС №7 от 19.10.2011г.

«Алгебра и начала математического анализа.  10-11 классы»: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2014. 

 

10

«Решение задач с параметрами»

35

Сентюрина С.К.

Согласовано АППО(Лукичёва Е.Ю.)

ЭНМС №7 от 19.10.2011

«Алгебра и начала математического анализа.  10-11 классы»: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2014. 

 

10

«Английский на каждый день»

68

Нарышкина В. В.

ЭМНС Пр.№4 от 13.02.2013 г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Эванс В. И др.  Английский в фокусе (Spotlight) 10: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение. 2013

 

10

«Творчество в русской словесности»

(литература)

 

68

Л.Р. Дускаева,

В. В. Васильева,

А. А. Горячев,

В. В, Хохряков

ЭНМС Пр. №2 от 16.11.2011

И. Н. Сухих «Русский язык и литература. Литература. 10 класс» - Академия.

10

«Органическая химия. Дополнительные главы»

34ч.

Г.М.Ульянова

РЭС. Пр.№ 2 от  22.11.2005г.   Согл. ЭНМС СПбАППО 2011

О. С. Габриелян «Химия. 10 класс.» М. : «Дрофа», 2010.

10

«Теория и практика написания сочинений.»

 

34 ч.

С. Д. Фролова

ЭНМС Пр.  №1 от 20.09.2012 г.

А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. «Русский язык.10,11 классы» - М. : Просвещение.

10

«К совершенству: шаг за шагом!»

(биология)

 

68

Семенцова В. Н.

ЭНМС Пр.№6 от 23.05.2012 г.

А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник.

«Биология. Общая биология. 10-11 классы.» М. : Дрофа 2014г.

Захаров В. Б. Биология. Тематические тестовые задания.- М. : Дрофа, 2013 г.

10-11

«Практикум по истории России с древнейших времён до конца XIX в.»

68

О.Н. Журавлёва

ЭНМС Пр.№4 от 04.06.2013 г.

Журавлёва О. Н. «История России. 10 класс. Практикум: учебное пособие. М.: Вентана – Граф, 2013.

11

«Решение задач с параметрами»

35

Сентюрина С.К.

Согласовано АППО(Лукичёва Е.Ю.)

ЭНМС №7 от 19.10.2011

«Алгебра и начала математического анализа.  10-11 классы»: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2014. 

 

10-11

«Актуальные вопросы изучения обществознания».

68

Волкова Т. П., Александрова С. В.

ЭНМС Пр.№1 от 13.05.2014 г.

Баранов П. А., Шевченко С. В.

«Обществознание. ЕГЭ – учебник.» Астрель, 2014

10-11

«Практикум по истории России с древнейших времён до конца XIX в.»

68

О.Н. Журавлёва

ЭНМС Пр.№4 от 04.06.2013 г.

Журавлёва О. Н. «История России. 10 класс. Практикум: учебное пособие. М.: Вентана – Граф, 2013.

 

11

«Трудные вопросы курса химии».

34

Левкин А. Н., Домбровская С. Н.

ЭНМС Пр.№11 от 18.06.2013 г.

Карцова А. А., Лёвкин А. Н. «Химия: 11класс: профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений» М. : Вентана – Граф 2012 г.

11

«Тайны текста»

 

34

Чернышева Л. Г.

ЭНМС Пр. №1 от 19.10.2011

А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. «Русский язык.10,11 классы» - М. : Просвещение .

11

«Государство и общество в России на рубеже XIX-XX веков»

34ч.

Ю.А. Рябов

ЭНМС от 15.01.2012

Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В. и др. История (базовый уровень) 11 кл.- М.: Дрофа.

11

«Английский на каждый день»

68

Нарышкина В. В.

ЭМНС Пр.№4 от 13.02.2013 г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Эванс В. И др.  Английский в фокусе (Spotlight) 11: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение.

2013.

11

«Решение задач повышенной сложности по алгебре и геометрии».

34

Сурикова Н.М.

Согласовано АППО(Лукичёва Е.Ю.)

ЭНМС №7 от 19.10.2011

«Алгебра и начала математического анализа.  10-11 классы»: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2014. 

 

Реализацию учебного плана обеспечивает наличие полных программно-методических комплексов (учебные программы, учебники, методические рекомендации, контрольные задания, необходимое оборудование и пр.), утверждённых МОРФ, а также обеспеченность ОУ необходимыми педагогическими кадрами.





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •