Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 16-11-2010 18:11
Рейтинг статьи: 0
Не уроком единым…
(Гуманитарная олимпиада как одна из форм
интеллектуального развития старшеклассников)

Гуманитарная олимпиада, являясь частью комплексной программы гуманитарного интегрированного развития гимназистов, за несколько лет стала любимой традицией.

В Положении о Гуманитарной олимпиаде, разработанной в гимназии, говорится, что целью проведения олимпиады является интеллектуальное и творческое развитие учащихся, формирование информационной компетентности. Здесь же определены задачи олимпиады:

- повышение интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла (истории, литературе, русскому, английскому, испанскому языкам);
- повышение общекультурного уровня учащихся;
- развитие потенциальных творческих способностей учащихся;
- формирование информационной культуры учащихся;
- формирование навыков публичного выступления;
- выработка собственной осмысленной позиции относительно важнейших событий отечественной истории;
- повешение интереса к художественной литературе, живописи, музыке;
- создание условий для испытания учащимися ситуации успеха;
- выявление наиболее одаренных детей, проявляющих повышенный интерес к предметам гуманитарного цикла.

Олимпиада проводится в 3 этапа: 1-ый отборочный, 2-ой Рождественский бал, 3-ий этап финал — в форме игры «Умники и умницы».
В олимпиаде принимают участие все желающие, учащиеся 9-11 классов.

Успех олимпиады зависит от заинтересованности 3-ёх сторон: старшеклассников, учителей, администрации. Нашей гимназии повезло, т.к. здесь работают увлечённые своей профессией люди, которым интересно вместе с учениками, которым хочется, чтобы их воспитанники знали больше, умели самостоятельно мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Абсолютная поддержка оказывается и администрацией гимназии.

Обычно в начале учебного года определяется тема Гуманитарной олимпиады. За годы проведения тем было много, одни интересные,  другие не совсем удачные. Но в любом случае предмет исследования должен охватывать достаточно большой исторический отрезок. Олимпиаду 2010 года мы посвятили 65-летию Великой победы.

На предварительном этапе методические объединения создают список рекомендуемой литературы, определяют форму проведения 1-ого этапа и критерий оценки ученических работ.

Открытие олимпиады – всегда торжественное событие. Зажигается символический олимпийский огонь, участникам вручаются зачётные книжки, в которые впоследствии будут выставляться полученные ими баллы.

2-ой этап — бал. Обычно он проводится в конце декабря, и поэтому получил название Рождественский бал.
Опираясь на работы известных филологов, историков, тексты художественных произведений, различного рода справочники, мы выработали «Правила поведения на балу», которые неукоснительно выполняются всеми участниками. Хочу заметить, что сам бал – это только верхушка айсберга, один из этапов той исследовательской работы, которую проводят и ученики, и учителя, а теперь уже и родители. При подготовке к балу ребята посещают музеи и выставки, работают с историческими источниками, анализируют художественные произведения в контексте заданной темы, изучают быт, нравы определенной исторической эпохи, знакомятся с творчеством художников и композиторов. Итогом исследовательской деятельности является создание презентаций, написание творческих работ разных жанров, организация выставок.
К участию в финале допускаются 9 человек, набравших в ходе олимпиады максимальное количество баллов. Остальные участники становятся теоретиками и могут претендовать на звание «победитель» Гуманитарной олимпиады.

3-й этап традиционно проводится в формате игры «Умники и умницы», что позволяет предложить ребятам задания по всем направлениям: языки, литература, история. Именно в финале старшеклассники могут наиболее ярко продемонстрировать навыки публичного выступления как на родном, так на английском и испанском языках. В заданиях, предлагаемых на финале, содержатся вопросы, связанные с музыкой, произведениями живописи, театрального искусства, кинематографа.

Владение старшеклассниками информационными технологиями, оснащенность гимназии мультмедийными средствами сделали проведение финала в последние годы яркими и запоминающимися.

Думается, что участие наших старшеклассников в Гуманитарной олимпиаде оставит след в их памяти и поможет стать конкурентоспособной личностью в полном смысле этого слова. Личностью мыслящей и творческой.

    Марина Васильевна Ермолаева,
    учитель русского языка и литературы
    ГОУ гимназия №399,
    Почетный работник общего образования




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •