Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 07-04-2020 07:33
Рейтинг статьи: 0
Уважаемые родители!

     С 6 апреля в гимназии началось обучение с применением дистанционных образовательных технологий в режиме самоизоляции. Это новый вид работы для всех нас. Для всей страны! Особенно сложно будет первоклассникам, но у нас всё получится!!! Мы очень надеемся на вашу помощь в этом трудном деле.

     Карантин, связанный с коронавирусом COVID-19, шагающим по планете, продлён еще на месяц в большинстве стран, переживающих разгар эпидемии. Многим уже пришлось перейти на дистанционное выполнение своих рабочих обязанностей, так как самоизоляция - основное условие карантина.

     Наши дети продолжают обучение, находясь дома. И наша с вами задача обеспечить психологический комфорт наших детей! Создать для них привычную обстановку, стиль жизни и психологическую атмосферу. Поэтому в первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка обычный распорядок и ритм дня.

     Для этого Вам необходимо:

1. Организовать рабочее место ребёнка.
2. Составить режим работы и отдыха. Между уроками надо делать перемены 10-20 минут. Придерживайтесь расписания нашей гимназии.
3. Определить степень вашего участия в сопровождении школьника. Если ребёнок обращается за помощью, не следует выполнять задание вместо него, а также исправлять работу, требовать ее переписать и т.п. Надо указать на наличие ошибки следующим образом: «В этом упражнении одна ошибка», и если он найдет ее, то сможет исправить самостоятельно. Важно дать ребёнку право на ошибку.
4. Оговорить, когда ребенок может пользоваться компьютером.

     Другой важнейший фактор сохранения морального здоровья детей таков: «Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации гимназии».

     При этом во время вынужденного нахождения дома вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). А вот домашними заданиями в режиме онлайн надо заниматься побольше. И желательно вместе (особенно это касается младших школьников). Но не стоит делать всё вместо них. Наши дети имеют определенный навык самостоятельной работы, и эти три недели должны показать нам, насколько они умеют это делать.

     Конечно, это нелегко. Ведь актуальная ситуация жизни современного человека является экстремальной, нарушается привычный уклад жизни. Чтобы пережить это время с наименьшими потерями предлагаю вам несколько рекомендаций (на основе психологических рекомендаций, подготовленных психологами Московского государственного психолого-педагогического университета). Ссылка на документы.

     Прежде всего необходим настрой на активное, позитивное, оптимистическое, и что важно, реалистичное отношение к жизни, позволяющее задействовать новые глубинные ресурсы личности. Притом так, чтобы продолжать существовать полноценно, но в то же время, учитывая реальную угрозу и заботясь о здоровье и жизни как своей, так и окружающих.

     Второе - конструктивно работать с информацией о пандемии, получать ее из официальных источников, не втягиваясь в споры с окружающими, перепалки в соцсетях и мессенджерах, исключить массовые рассылки и репосты из непроверенных источников.

     Третье - работать над собой, чтобы создавать и поддерживать наиболее эффективную в данной жизненной ситуации работу личности, жизнестойкость, психологическую, эмоциональную стабильность, укреплять в себе (и помочь в этом окружающим) жизнеутверждающие смыслы и ориентиры. Сохранять внутреннее и внешнее спокойствие, дистанцироваться от негативных образов и ситуаций, не «заводить» себя рисованием в воображении страшных картин их угроз, а создавать конструктивный настрой и настроение. Продолжать заботиться о жизни, занимаясь насущными, порой рутинными делами, домашними заботами, которые до этого, возможно, откладывались. Не забывайте о творчестве, хобби, интеллектуальном и культурном развитии, личностном росте, общении с близкими. При этом заботясь о себе, не забывайте о других.

     И, наконец, поддерживайте близких, помогите пожилым родственникам, которые попадают в зону особого риска. Сопереживайте и проявляйте участие в жизни своего окружения. Забота о других поддерживает в нас позитивный настрой и повышает осмысленность жизни!

С пожеланиями здоровья,
педагог-психолог гимназии Антипина Светлана Степановна

Все вопросы мы можете задавать по электронной почте: antipina_ss@mail.ru




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •