ДОТ 399
Дата публикации: 09-04-2020 10:27
Рейтинг статьи: 0
Уважаемые родители!

     Сегодня хотелось бы обсудить возникшую проблему учебной деятельности ваших детей в период дистанционного обучения с учетом их индивидуальных особенностей. Многие родители уже столкнулись с ней. Все мы знаем, что дети разные: у них разный темп развития, разные склонности и возможности, разные проблемы. Каждый ребенок - это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями. Остановимся на темпе деятельности. Одни выполняют задания быстрее, другие медленнее. То есть дети отличаются друг от друга скоростью или темпом.

          Выделяют следующие темпы деятельности:

1. Медлительный. Ребенок выполняет все медленно, часто самым последним. Не укладывается в отведенное для выполнения задания время.
2. Средний темп работы. Обычно справляется с заданиями вместе с большинством детей в классе.
3. Быстрый. Выполняет все задания в быстром темпе. Справляется с работой быстрее других.

     Обсудим особенности медлительных детей.

     Что такое медлительность?

     Итак, медлительность — свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником, ведь быстрый темп дается медлительным детям высокой ценой. Постоянный цейтнот, в котором живут медлительные дети — один из самых сильных стрессовых факторов, который может привести к расстройству нервной системы. Но это не значит, что медлительные дети обречены всегда отставать.

     Особенности медлительных детей

1. Скорость деятельности медлительных детей значительно ниже, чем у их сверстников (скорость письма ниже почти в 2 раза, скорость выполнения простых движений – в 1,6 раза, скорость решения логических задач – более чем в 1,5 раза). Следовательно, тезис “умеет (знает) – сделает быстро” неприменим к этим детям. Они могут все прекрасно знать и уметь, но не успевать выполнять.
2. У медлительных детей в 2 раза ниже продуктивность работы. Это значит, что они могут работать качественно, но медленно либо быстро, но некачественно. Постоянные требования родителей увеличить темп деятельности буквально толкают детей на снижение качества работы (ухудшается почерк, появляются ошибки, неправильно решаются примеры и задачи, нарушается эффективность чтения и т. п.).
3. У медлительных детей почти в 2 раза длиннее отрезок времени от сигнала к действию до начала самого действия. Эта особенность очень четко проявляется при включении ребенка в работу и при переключении его на новый вид деятельности. Им необходимо достаточно длительное время на включение в работу и переключение. При форсировании скорости выполнения задания время его выполнения у медлительных детей не только не уменьшается, но и увеличивается. Это свидетельствует о неэффективности «подгонки».
4. У медлительных детей значительно дольше формируются новые навыки, и поэтому процесс формирования всех учебных навыков и прежде всего письма так сложен.
5. Медлительные дети усваивают на треть меньше информации по сравнению с их сверстниками при одинаковой (быстрой) интенсивности ее подачи, а если темп подачи информации ускоряется, то медлительные дети воспринимают меньше половины информации.
6. Низкая сопротивляемость утомлению является тем неблагоприятным фоном, на котором проходит учебная деятельность медлительного ребенка. При работе в оптимальном темпе качество и точность работы медлительного ребенка могут быть очень высокими. Но это отнюдь не означает, что умственная деятельность медлительного ребенка качественно хуже.

     С этими особенностями медлительных детей необходимо считаться. Родители в силах оказать максимальную помощь и поддержку детям с медленным темпом деятельности. Нужно только понять их, принять такими, какие они есть, и захотеть помочь.

          Основные правила работы с медлительными детьми

1. В работе с медлительным ребенком особенно важны терпение и спокойствие. Главное – не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить за медленный темп деятельности. Необходимо сделать все возможное, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя виноватым и ущербным.
2. Необходимо создать условия для работы ребенка в свойственном ему темпе. Не следует торопить медлительного ребенка. Он не будет работать быстрее, но начнет суетиться, нервничать. При быстрой работе пострадает качество.
Для выполнения работы такому ребенку необходимо больше времени. Разделите заданное учителем задание на части. Между заданиями обязательно делайте перерыв.
3. Медлительный ребенок должен иметь время на включение в любую деятельность, и самые простые ритуалы (разложить тетради, приготовить все необходимое для чтения и т.п.), повторяющиеся ежедневно, помогают ему успешно работать.

     Четкая организация режима дня помогает медлительному ребенку справиться с нагрузками, в определенное время включиться в работу. Родителями рекомендуется спланировать режим дня такого ребенка.

     Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение. К сожалению, родители просто забывают об этом. Это вознаграждение должно быть не только на словах. Очень важно, чтобы родители вознаграждали ребенка не по результатам работы, которые могут не быть хорошими. Взрослые всегда должны оценивать труд и усилия, которые прилагает ребенок. Если этого не делать, то он будет приступать к работе с мыслью: «Нет смысла напрягаться, так как я все равно не получу хорошую оценку, и никто не заметит моих успехов!» Полученное вовремя вознаграждение приносит ребенку много радости и показывает, что его труд и работа не были напрасны.

С пожеланиями здоровья,
педагог-психолог гимназии Антипина Светлана Степановна




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •