Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 18-02-2021 13:44
Рейтинг статьи: 0
По ту сторону парты
(Почему взрослые читают книги для детей?)

     Порой кажется, что детские писатели обладают очень редким талантом – они не взрослеют. Они слышат, понимают и объясняют нам детей. Они призывают нас вспомнить простые истины и посмотреть на себя со стороны.

     Детские книги – всегда о важном: о дружбе и любви, о взаимопомощи и одиночестве, о добре и красоте.

     Наши читатели с удовольствием знакомятся с современной детской литературой для подростков, которую рекомендует ресурс «Создай героя» сайта «Живая классика».

     Благодаря новому гимназическому проекту «Школьный МБА», у наших учеников появилась возможность взять эти книги в школьной библиотеке.

     С недавнего времени к участию в проекте подключились и взрослые читатели. Наши педагоги с интересом читают подростковую литературу, находя в ней ответы на вызовы современного мира.

     «Зачем читать детские книги, если Вы уже выросли?» - с таким вопросом мы обратились к участникам проекта.

     - Детские книги позволяют взрослому вернуться в беззаботный мир детства, посмотреть на проблемы глазами ребёнка, не усложняя их! Считаю, что для учителя - это особенно важно, они дают возможность лучше понять детей (их проблемы, переживания, увлечения) - Наталья Михайловна, директор гимназии.

     - Следуя за сюжетом книги, можно попытаться заглянуть в мир подростков, куда взрослым путь закрыт в реальной жизни; а также проверить, совпадает ли наше представление о молодом поколении или нет – (Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов).

     - В душе каждого взрослого должен жить ребёнок, иначе вряд ли будешь понимать младшее поколение. В этих книгах – вечные проблемы, которые в разное время решал или пытался решить каждый - (Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы).

     - Книги, написанные для детей, позволяют посмотреть на проблемы и их решение со взрослой точки зрения; прочувствовать глубину повествования, насладиться красотой языка, на которую в детстве не обращаешь внимания - (Нина Эдуардовна, учитель английского языка).

     - Очень полезно бывает посмотреть на темы, актуальные для современных детей; сравнить язык литературных произведений XX и XXI века (Анна Васильевна, учитель начальных классов).

     - Работая с детьми, нам необходимо быть с ними на одной волне, понимать их проблемы и переживания. Многие скажут, что детская литература на то и детская, чтобы оказываться на книжных полках юных читателей. Но я уверена, что это не так. В произведениях для детей есть то, чего порой так не хватает в серьёзных книгах. Чем чаще я открываю книги для подростков, тем ближе я становлюсь к ним. Открывайте для себя новинки детской литературы, и вам сразу найдется, о чём поговорить со своими учениками.- (Юлия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы).

     - Англо-американский поэт Уистен Хью Оден писал: «Существуют качественные книги, предназначенные для взрослых, но нет ни одного произведения, которое подошло бы только ребёнку».

     Эти произведения напоминают о самых простых вещах, на которые нам – взрослым так часто не остаётся времени: о любви к своим близким, верной и искренней дружбе, о честности и смелости, порядочности. К тому же, чем чаще мы позволяем себе возвращаться в мир детства посредством чтения, тем ближе становимся к собственному ребёнку. (Марина Ивановна, заместитель директора).

     Проект «Школьный МБА» развивается, и, возможно, в скором времени к нему присоединятся родители наших гимназистов.

     Даже если вы уже давно не ребёнок, и вам уже не нужно читать вслух дочери/сыну/внуку, знайте – детские книги можно читать и взрослым. А порой даже нужно! Ведь читать – это модно!

     Выражаем благодарность нашему партнёру – детской библиотеке «Синяя птица» за предоставленные книги.

     Наши учителя рекомендуют:

Барсело Э. «Хранилище ужасных слов»
Громова О. «Сахарный ребёнок»
Жвалевский А., Пастернак Е. «Время всегда хорошее»; «Смерть мёртвым душам»; «Гимназия № 13»; «Открытый финал»; «Я хочу в школу»; «Бежим отсюда!»; «Типа смотри короче»
Кузнецова Ю. «Первая работа»; «Первая работа. Испания»
Мебс Г. «Воскресный ребёнок»
Мурлева Ж.-К. «Третья месть Робера Путифара»
Романовская Л. «Удалить эту запись?»
Файн Э. «Мучные младенцы»

Библиотекари гимназии Ирина Олеговна и Марина Викторовна





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •