Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 20-06-2012 11:31
Рейтинг статьи: 0
Почему ребёнок не любит читать?
(Тест для заботливых родителей)

Чтение все больше утрачивает свою культурную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения. Исследователи отмечают, что за последнее десятилетие в России:

- возросло число детей, читающих только по школьной программе;
- все меньше детей и подростков проводят свободное время за чтением книг;
- замедляется вхождение ребенка-дошкольника в книжную культуру;
- по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает;
- усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, триллеров, книг по мотивам телесериалов).

Чтение играет важную роль в нравственном воспитании личности.
Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. И поэтому тревога педагогов, психологов и родителей весьма обоснованна: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.

Уважаемые заботливые родители! Ответив на вопросы этого теста, вы получите полезные рекомендации по приобщению Вашего ребёнка к чтению.

1. В каком возрасте Ваш ребёнок научился читать?
    а) в 4 года
    б) в 5 лет
    в) в 6 лет

2. Как он учился читать?
    а) вы активно стимулировали его интерес к чтению методом «кнута и пряника»
    б) на занятиях по подготовке к школе
    в) самостоятельно проявил интерес к буквам

3. Когда ученик рассматривает новую книгу, то он первым делом обращает внимание на…
    а) наличие иллюстраций
    б) ее толщину
    в) последнюю страницу и конец истории

4. Легко ли удаётся школьнику пересказывать прочитанное?
    а) нет, он очень мало запоминает
    б) нет, он добавляет детали, которых не было в тексте
    в) да, он подробно пересказывает то, что прочел

5. Как вы относитесь к тому, что он читает комиксы и другую «несерьёзную» литературу?
    а) с раздражением
    б) с пониманием
    в) снисходительно

6. Ребенку дали на каникулы список литературы для чтения. Как вы ему поможете?
    а) подскажете, где можно взять книги, указанные в списке
    б) договоритесь, что будет читать по 10 страниц ежедневно
    в) будете вместе читать их на ночь

7. Школьник бегло читает…
    а) «про себя», а вслух-с запинками
    б) и вслух, и «про себя»
    в) только простые тексты

8. Вы просите ребенка немного почитать, а он отказывается. Ваша реакция:
    а) в наказание лишаете его возможности смотреть телевизор или играть в компьютер
    б) возвращаетесь к своей просьбе, когда видите, что скучает
    в) обещаете награду за согласие

9. Ученик обратил внимание на взрослую книгу и выразил желание прочесть ее. Ваша реакция:
    а) предложите подождать пару лет
    б) не станете возражать
    в) выразите сомнение, что он что-либо поймет в выбранной книге

10. Школьника интересуют книги…
    а) о приключениях
    б) об отношениях между людьми или животными
    в) об устройстве техники

11. Когда вы сами читаете сыну или дочери, они слушают…
    а) с интересом
    б) без интереса
    в) первые пять минут с интересом, а потом начинает скучать

12. Пытается ли школьник сам писать рассказы?
    а) да, но бросает это занятие после нескольких страниц
    б) да, он любит сочинять и записывать разные истории
    в) нет

13. У сына или дочери были когда-нибудь логопедические проблемы?
    а) были, но прошли сами
    б) были, но прошли после длительных занятий
    в) не было

14. Если школьнику надоело читать какую-то книгу, настаиваете ли вы на том, чтобы он дочитал ее до конца?
    а) да
    б) нет
    в) да, если она относится к школьной программе

15. Часто ли школьник видит вас с книгой в руках?
    а) к сожалению, очень редко
    б) постоянно
    в) время от времени

16. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные им книги?
    а) очень редко
    б) да, если по книге нужно писать сочинение
    в) да, мы любим, цитировать мудрые или смешные высказывания



16-37 баллов
Речевые трудности.
Ученик попал в замкнутый круг: его утомляет чтение длинных текстов, он понимает не все слова и выражения. Но для того чтобы решить, эти проблемы, нужно больше читать. Подберите ему интересные тексты, небольшие по объему и простые по содержанию, которые он мог бы читать вслух, пока вы занимаетесь домашними делами. Не будьте пассивным слушателем! Уточняйте значения слов, ненавязчиво задавайте вопросы по тексту, просите напомнить начало, ссылаясь на забывчивость. Продолжайте читать ребенку перед сном, чтобы он чаще слышал образец беглого правильного чтения.

38-59 баллов
Скучные книжки.
Похоже, школьнику не попалось в руки книжка, от которой сложно оторваться. Помогите найти именно такую! Следуйте за интересами ребенка. Возможно, такой книгой окажется детектив или справочник съедобных грибов - главное, чтобы проснулся интерес к чтению. Не ограничивайтесь школьной программой, не заставляйте читать «обязательные» книжки, если ребенку хочется что-то другое. Чем больше он будет читать, тем быстрее сформируется потребность в этом занятии. Когда минует период «запойного чтения» можно работать над литературным вкусом.

60-80 баллов
Давление взрослых.
Обратите внимание, когда и каким тоном вы предлагаете читать. Не отрывайте школьника от игры или другого интересного занятия – дождитесь, пока он закончит. Воздержитесь от нравоучений и угроз, например: «Если не ты будешь много читать, с тобой не о чем будет разговаривать!» Постарайтесь создать вокруг чтения положительный эмоциональный фон. Отправьтесь вместе в книжный магазин и предложите выбрать книгу. Хвалите ребенка каждый раз, когда видите, что он читает. Как бы трудно ни было уговаривать, не забывайте, что насильно мил не будешь.

По материалам журнала «Здоровье школьника».




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •