Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 04-10-2023 20:43
Рейтинг статьи: 0

Блогер: по ту сторону камеры. 10б



      28 сентября 2023 года 10 б класс побывал на лекции в Библиотеке правовой и экономической информации Московского района, которую провела библиотекарь Малышева Светлана Александровна.
      Эта уникальная библиотека представляет собой современное пространство для работы и досуга. В фонде представлены книги по экономике, праву, туризму, психологии, маркетингу, художественная и научно-популярная литература. Есть здесь и коворкинг-пространство.
      Библиотека является площадкой для проведения молодежных фестивалей и страноведческих праздников, познавательных лекций, интеллектуальных игр-викторин и иных зрелищных мероприятий. Кроме того, в библиотеке расположены зоны удаленного доступа к электронным изданиям Президентской библиотеки и Архивам Санкт-Петербурга. Здесь функционируют клубные формирования, пазло-обмен для взрослых любителей мозаики, а также проходят занятия по компьютерной грамотности для лиц среднего и старшего возраста.
       В связи с тем, что наш 10 б класс - это класс социально- экономического профиля, для нас провели полезную и интересную лекцию по теме «Блогер: по ту сторону камеры».
       Все мы очень много времени проводим в Сети, но зачастую не задумываемся, что можно там писать и комментировать, а что нет. Тем временем, некоторые вещи и действия не безопасны.
      Тенденция показывать личную жизнь связана с развитием блогерской деятельности. Вот только не все, кто это делает, являются инфлюенсерами.
      В чем же разница? Все просто: блогер - это не просто человек, который рассказывает о событиях из своей жизни. Это полноценная профессия, которая требует постоянной включенности в процессы, связанные с развитием аккаунта. То есть авторы контента не просто красуются. Они задумываются о том, что будет интересно их аудитории, регулярно загружают материалы, изучают алгоритмы соцсетей, разные фишки и тренды, делают интеграции с другими контент-мейкерами и многое другое.
     Они постоянно развивают и продвигают свой профиль. Системный подход помогает набрать большую аудиторию и получить популярность, а соответственно, заработать на блоге. Блогерство привлекает людей по следующим причинам: большой заработок, интересная жизнь, много возможностей, постоянное развитие, творческая профессия, свобода действий и передвижений, независимость, окружение единомышленников и популярность.
     Блогерство стало популярно в последнее время среди современной молодежи, но не все знают, как регламентируется эта деятельность. Что можно выкладывать в сеть? Что такое стримы, хейтинг, с точки зрения Уголовного права РФ? Из лекции мы узнали, какими законами регулируется данная деятельность, каковы основы безопасного блогерства, также познакомились с правовым статусом блогера.
     В рамках правовой дискуссионной площадки "Анатомия права" участники мероприятия узнали, какие действия находятся под публичным запретом и что может привести к уголовной ответственности. Акцент был сделан на Уголовный кодекс РФ ст.148 «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих).
     Также обсудили тенденцию «треш-стримеров» и правовые аспекты данного направления. В рамках дискуссии поднимались вопросы экономического характера: за счет чего и как правомерно монетизировать свой блог. Обратились и к федеральному закону «О рекламе», в котором определены понятия «реклама», «рекламодатель», «рекламопроизводитель», «рекламораспространитель», узнали, в отношении каких товаров и услуг действуют ограничения.
     В заключение мероприятия были подведены итоги, произошел обмен мнениями, и Светлана Александровна ответила на вопросы наших гимназистов.

     Выражаем благодарность заведующему Отделом обслуживания Библиотеки правовой и экономической информации Вере Николаевне Макиевой, а также библиотекарям гимназии Блиновой И.О. и Позднеевой М.В. за работу в рамках программы развития «Школьная библиотека-территория сотрудничества».




Ученики 10б класса и классный руководитель
Ястребова Н.С.




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •