Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 17-12-2013 12:08
Рейтинг статьи: 0

Порядок проведения защиты исследовательской работы

на гимназической конференции «Шаг в будущее»

  

Общие положения

 

1. Главной целью гимназии является создание условий для развития широко образованной личности, ориентированной на получение университетского образования, на овладение творческой деятельностью: предоставление возможности самореализации, саморазвития личности, формирование гуманистического мироощущения и мировоззрения на основе единства и системности целостного знания и реального жизненного опыта. Выпускник гимназии должен быть готов понимать и объяснять явления действительности, ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, постигать причины и сущность ключевых проблем современной жизни.

Перечисленные характеристики  диктуют необходимость ориентироваться на такие формы образования, которые максимально стимулируют раскрытие исследовательского потенциала учащегося, способность к творческому поиску и самораскрытию.

 

2. Исследовательская работа может быть написана учащимся по   одной  или двум  предметным областям из образовательной программы, реализуемой в гимназии.

 

Творческая исследовательская работа является  учебной  работой повышенной сложности и должна отвечать образовательным стандартам  в области  конкретного  учебного предмета, демонстрировать способность учащегося фиксировать межпредметные связи, умение работать с информационными источниками (научно-популярной и художественной литературой, справочниками, энциклопедиями, картами, схемами, музеями), способность к систематизации и структурированию материала, умение обобщать и делать выводы. 

Успешная публичная защита работы на конференции дает основание для освобождения от переводной аттестации по одному из учебных предметов.

 

3. Тема и предметные области учебно-исследовательской работы  определяются учащимися самостоятельно и утверждаются решением методического объединения.

           

4. Исследовательская работа  выполняется учащимся под  руководством  учителя.

 

Научным руководителем работы может быть любой педагог школы; работа интегрированного характера может иметь и двойное руководство (возможен один научный руководитель и один консультант).

 

5. К защите работы на конференции допускаются учащиеся, успевающие по основным  предметам  на “хорошо» и «отлично».

 

 

Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы

 

Автор учебно-исследовательской работы должен продемонстрировать достижение им мировоззренческой, общекультурной компетентности, соответствующей характеристикам гимназического образовательного стандарта.

Участники предоставляют тезисы выполненной работы и реферат (печатный и электронный варианты).

 

Творческая исследовательская работа должна отличаться высоким уровнем оформления, грамотностью изложения.

Объём работы для учащихся 5-7 классов – от 7 до 10 страниц, для учащихся 8-9 классов – от 8 до 15 страниц, для учащихся 10-11 классов – от 12 до 25 страниц.

Размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.

Текст размещается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставят.

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения) надо начинать с новой страницы.

Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку после заголовка не ставят.

 

Учащиеся начальных классов предоставляют тезисы и электронную презентацию.

Работа должна содержать:

- титульный лист;

- план или оглавление с указанием глав, разделов, страниц;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложение (в случае необходимости).

 

Титульный лист является первой страницей работы. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле даётся заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Ближе к правому краю титульного листа указываются класс, фамилия и инициалы автора работы, ниже – должность руководителя, его фамилия и инициалы. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год её написания.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки исследования и указываются страницы, с которых они начинаются.

Во введении обосновываются актуальность выбранной темы. На основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи. 

Целями  творческой исследовательской работы являются:

- комплексное (многостороннее) рассмотрение (описание) предмета исследования;

- постановка проблемного вопроса для проведения дальнейшего исследования в этой предметной области.

Помимо  многостороннего  рассмотрения  предмета исследования в  число  задач реферата должен входить критический  обзор привлекаемых литературных источников.

В главах основной части работы рассматриваются ведущие вопросы темы. 0сновная часть состоит из глав (разделов, параграфов), посвященных многостороннему поэтапному рассмотрению предмета исследования. Каждая глава (раздел, параграф) должна иметь название и начинаться с формулировки задачи, на решение которой она направлена, и  заканчиваться формулировкой выводов по главе (задаче). Решению каждой из задач посвящается содержание одной из глав работы.

Исследовательская работа заканчивается заключением. В нём делаются выводы о проделанной работе, ставится проблемный вопрос для возможного проведения дальнейшего исследования.

При использовании цитат, цифрового или табличного материала, заимствованного из источников, обязательно делаются ссылки на номер источника из списка используемой литературы с указанием страниц. Например: [3, с. 112].

После заключения принято помещать библиографический список литературы, использованной при проведении исследования. Каждый включённый в такой список литературный источник должен иметь отражение в работе.

Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). В списке в определенной  последовательности указываются: фамилия, затем инициалы автора, название его работы  (без кавычек), место издания (сокращенно), издательство, год издания.

Например: Леонтьев А. Путешествие по карте языков мира. - М.: Издательский Дом Мещерякова, 2013. - 352 с.: ил.

Приложения: таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии, репродукции, исторические документы и т.д.

 

Примерный план доклада на конференции

                    

1. Введение.

Названия темы.

Обоснование выбора темы.

Указание предмета исследования.

Формулировка, целей  и задач исследования.

2. Основная часть.

Анализ используемой литературы.

Характеристика структуры и содержания работы.

Краткий анализ сведений по изучаемой теме из школьных курсов.

Формулировка проблемы для исследования.

Выделение наиболее существенного аспекта темы.

Постановка первоначальных вопросов.

Последовательное решение поставленных задач.

3. Заключение.

Выводы:       о достигнутых результатах,

о научной новизне поставленной проблемы,

о личностном значении полученных результатов.





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •