Отчёт 7б класса о мероприятиях, посвящённых 70-ой годовщине полного снятия Блокады Ленинграда
27 января 2014 года в нашем классе прошёл классный час, посвящённый 70-ой годовщине полного снятия Блокады Ленинграда. Начался день с минуты молчания, а закончился просмотром документальной хроники тех трудных лет, в которые наш город пережил и холод, и голод, и неимоверный страх за жизни близких, друзей, за своё будущее.
6 февраля мы побывали в музее, сохранившем память о героизме Ленинграда в годы блокады.
Кадры хроники, презентация, подготовленная нашим классным руководителем, посещение музея на Московском проспекте заставили нас задуматься над важным вопросом: «Нужна ли сейчас, в мирное время, память о Блокаде?»
Вот наши размышления.
Нужна ли память о блокаде? Безусловно, нужна! Сколько бы лет ни прошло, для всего мира блокада Ленинграда останется примером величия духа и стойкости в дни суровых испытаний. Долг современников - сделать всё, чтобы те, кто прошёл через нечеловеческие лишения ради мирной жизни будущих поколений, получили максимум заботы и внимания.
Эта память нужна не только как исторический материал, но и как морально – нравственный урок. Тысячи людей голодали, трудились для победы, оставаясь людьми в невыносимых условиях блокады. Многие ленинградцы в тех нечеловеческих условиях показывали пример такой духовной высоты, такой жизнестойкости и человеколюбия, какие трудно встретить в обычных житейских условиях.
Жители блокадного Ленинграда - это незабываемый пример жизнестойкости, человеколюбия, мужества и героизма! Сегодня осталось в живых очень мало тех, кому пришлось пережить весь этот ужас. Но пока они живы, необходимо читать и слушать их воспоминания. Ведь живую память не может заменить никакая литература. Нужно сохранять и беречь эти воспоминания. А наша задача – передавать эту память из поколения в поколение.
Однажды Уинстон Черчилль сказал: « Если историю забывать, она имеет свойство повторяться».
Подвиг ленинградцев, доставшийся слишком дорогой ценой, не должен забываться, потому что национальная память – это память народа об историческом прошлом. А без памяти о прошлом нет настоящего и вряд ли наступит будущее.
Ученица нашего класса, Даньшина Ирина, написала стихотворения, посвящённые ВОв и блокаде Ленинграда.
Воспоминания солдата После войны
Дома в огне, на лицах – боль, Сидит малышка на руках у своей мамы
Чернеют тучи дымовые, словно смоль, И рассуждает, глядя ей в глаза:
Нас страх и холод до костей пробрал, «Как жаль, что нету с нами папы!
Но он для нас уже привычным стал. Он бы сейчас мне столько рассказал!»
Гремят снаряды, гибнут люди, Из глаз у женщины струится тонкая слеза:
Как много погубили немцы судеб! «Мамулечка, прости, не обижайся!»-
Лишили матерей детей, а многих женщин и мужей, Взволнованно попросит егоза,
Нещадно души резали, как тысячи ножей! А мама лишь ей кротко улыбнётся:
Рвут мины, сыплются снаряды, «Родная, папа твой был на войне солдат,
На смертный бой шагают целые отряды… Он отдал жизнь за то, чтоб мы с тобой
Исчезли краски, радость и улыбки, Сейчас сидели и, не забывая тех утрат,
Надежды на спасенье у нас зыбки. Могли бы жить хоть малой, но семьёй!»
И нет у нас еды, и нет воды,
А ведь могло бы и не быть этой беды!
Сидит в окопах наш отряд, он мал, солдат лишь двадцать пять,
Друзей своих никто не хочет здесь терять.
И потому, прикрыв друг другу спины, мы отважно
Кидаемся в атаку - многим страшно,
Но страх преодолев, скрепив сердца,
Идут на смерть солдаты до конца…
Пронзает пуля мой живот, смертельно раненный,
Я падаю к ногам моих товарищей, врагом поваленный…
На помощь нашему спешит другой отряд-
Ура! Пусть будут шансы у ребят!!