
Учебно-познавательное игры по природоведению
В гимназии в рамках Недели науки прошли ставшие уже традиционными игры по природоведению для 5-х классов.
Темы игр «Воздух» и «Почва». Почему нужны такие учбно-познавательные игры? Игры позволяют учащимся не только показать свои знания и узнать что-то новое в интересной форме, но и учат их работать вместе, сплачивают коллектив. Ведь играя, каждый член команды отвечает за деятельность всей команды в целом. Играя, учащиеся повторяют ранее изученный материал, учатся анализировать свои ответы и ответы соперников.
Каждая игра состоит из 5-6 конкурсов. Среди конкурсов есть конкурсы по отгадыванию загадок, заполнению схем, объяснению наблюдаемых явлений.
Наиболее трудными загадками для наших пятиклассников оказались следующие загадки:
Заря-заряница
По миру ходила,
Слезу уронила;
Месяц видел,
Солнце скрало. (Роса)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт — и всех разбудит. (Солнце)
А наиболее интересным оказался конкурс «Объясни явление». Данный конкурс проводили ученицы 9в класса Алексеева Александра и Хайманова Мадина. Они показывали командам явления, связанные с воздухом и почвой, а пятиклассники должны были объяснить эти явления.
В конце игры Александра и Мадина показали ряд опытов, и ребята узнали, что есть вещества, которые горят не только на воздухе, но и в воде, как можно получить дым без огня.
Учитель химии Анацко О. Э.